ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ​ - 
это уровень знанийумений и навыковобеспечивающий нормальное функционирование личности 
в системе социальных отношений
который считается минимально необходимым для осуществления 
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
 
Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений» > [Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Портал ФГ РЭШ  https://fg.resh.edu.ru/
Банк заданий для формирования функциональной грамотности, разработанный ФГБНУ ИСРО РАО  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ 

                                                  Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
​2. Естественнонаучная грамотность​ Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
 
​3. Математическая грамотность​ Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
 
4. Финансовая грамотность​ Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление ​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.​